Признаки зависимости от компьютерной игры:
- Компьютерные игры предпочитает общению.
- Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
- Общее время, проведенное за игрой превышает время прогулки, другого увлечения.
Что делать с детьми с компьютерной зависимостью?
Подход в решении таких проблем должен быть комплексным и не сводиться к простой борьбе с компьютером. Вот какие рекомендации дают нейропсихологии:
достучаться до такого ребенка может только через эмоции, то есть воспитание, мотивации что-то делать с помощью «кнута и пряника».
Когда есть игровая деятельность, эмоциональное напряжение, ребенок делает все хорошо и правильно. Нужно составлять ему программу действий и стараться, чтобы он ее запомнил.
Любую деятельность можно выполнять в игровой манере, при этом, давая ребенку небольшие вознаграждения — поощрения, это может быть плата из подручных средств, например — помыл посуду — получил жвачку, открытку и так далее.
Нужно учить ребенку выполнять определенную последовательность действий, программу, начиная с простой, такой, как: заварить чай, отварить макароны, пожарить яичницы и заканчивая сложной: сварить борщ.
Таким образом, вы задействуете естественные причинно-следственные связи обыденной жизни, которые отпечатываются в сознании. При этом действия проговаривать вместе с ребенком. Лоб — это зеркало, если нет своего, то зеркало должно быть внешним. Полезны для детей занятия спортом, драмкружок, так как расширяют у них телесные возможности, формируют связь лоб — подкорка (эмоции).
Можно также советоваться с ребенком, как лучше что-то сделать, почему. Когда он будет это объяснять, у него будет формироваться программа действий, устанавливаться причинно-следственные связи, например: я развел костер, потому что… Можно начинать разговор со слов: потому что…
Здесь описан только один из популяционных синдромов, существуют и другие. Если ваш ребенок не играет, а вместо этого чрезмерно увлечен компьютером и телевизором, то для вас это сигнал об искажении его развития, формирования психической деятельности.
Вы можете последовать данным рекомендациям, а также обратиться за помощью к детскому психологу, и если тот рекомендует, то и к нейропсихологу.
Лучше это делать от 3 до 12 лет, пока идет активное формирование психический процессов. К 3 годам созревают затылочный и теменной отдел мозга, подкорковые структуры, а к 12 годам созревает лоб, мозолистое тело головного мозга.
Свяжитесь с нами
Мы с Вами найдем выход в различных сложных жизненных ситуациях, восстановив Ваше психоэмоциональное состояние. Вы сможете обрести в себе душевное равновесие, почувствовать свою внутреннюю и внешнюю гармонию.